(495) 980-50-30

На главную | Call-центр FORTAXНаписать письмо | Call-центр FORTAX
На главную | Call-центр FORTAX Call-центр FORTAX

Проект «Марка года»

Борьба с контрафактной продукцией приобретет в 2006 г. новые формы, вступит в активную фазу реализация проекта «Марка года». Так считают участники пресс-конференции «Россия против контрафакта», прошедшей в Центре стратегических разработок во вторник, 7 февраля.

Президент РСПП, председатель Координационного совета предпринимательских союзов России Александр Шохин заявил, что главная цель проекта «Марка года» – это научить потребителя отличать настоящий товар от подделок и обеспечить защиту интеллектуальной собственности, в том числе путем повышения потребительской культуры граждан. Данный проект, реализуемый в рамках национальной программы «Россия против контрафакта», доказал свою жизнеспособность, несмотря на то, что «Марка года» является пока пилотным проектом.

Директор федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорий Элькин сообщил, что инициатором программы «Россия против контрафакта» стал бизнес в лице Координационного совета предпринимательских союзов России. По его словам, для государства первоочередной задачей является защита граждан от опасной продукции. В качестве второй задачи Г.Элькин обозначил стимулирование развития промышленности и повышение уровня конкурентоспособности товаров.

Он высказал мнение, что процесс информирования потребителей о качестве товаров требует сотрудничества с бизнесом. Этому процессу, по его словам, будет способствовать появление на рынке марок, защищенных от подделок, и развитие систем добровольной сертификации. «Системы добровольной сертификации позволяют защитить как производителя, так и потребителя», – заключил он.

Президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин отметил, что чем больше на рынке качественной продукции, тем меньше места для контрафакта. По его словам, в настоящее время идет «процесс оттачивания» проекта «Марка года», направленный на то, чтобы этот проект стал понятен для всех потребителей.

Член президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Наталья Золотых сообщила, что в силу того, что малый и средний бизнес производит большое количество контрафактной продукции, «ОПОРА РОССИИ» выступила одним из инициаторов программы «Россия против контрафакта». Она отметила, что органы исполнительной власти не системно занимаются борьбой с контрафактом. В связи с этим диалог бизнеса и власти в сфере защиты интеллектуальной собственности должен быть усилен. Кроме того, необходимо повышать культуру потребления граждан. По словам Н. Золотых, сложной проблемой является формирование механизма недопущения в проект «Марка года» недобросовестных производителей.

Говоря о проекте «Марка года», председатель совета директоров НП «Национальный проект» Леонид Тавровский сообщил о результатах и дальнейших планах реализации проекта «Марка года». Одно из главных достижений, по его словам, – создание и запуск специальных теле- и радиопередач на каналах информационного партнера проекта – канала ВГТРК. Главная задача таких передач – привлечение внимания общества к проблемам и угрозам, связанным с присутствием на рынке некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции. Например, на телеканале «Россия» выходит программа «Патруль качества». Также с 1 марта планируется выход ежедневной радио игры, целью которой является включение радиослушателей в активную проверку товаров и услуг.

В продолжение темы Л. Тавровский сообщил, что для реализации поставленных задач в рамках программы «Россия против контрафакта» создана компания «ROMIR MONITORING – СТАНДАРТ». Ею, в частности, планируется создание так называемой карты контрафакта в России.

Согласно представленным в ходе пресс-конференции материалам, в основу концепции заложено выведение на потребительский рынок нового товарного знака СДС «МАРКА ГОДА». Причем присутствие данной товарной марки должно широко освещаться в СМИ с целью повышения правовой грамотности населения и помощи при выборе качественных товаров и услуг.

Предприятия могут купить подобные марки в том случае, если их продукция прошла добровольную сертификацию в СДС «Марка ГОДА». Таким образом, «МАРКА ГОДА» является «носителем широкомасштабной рекламной компании» и выступает в качестве бренда. При этом потребитель, покупая товар с данным торговым знаком, имеет возможность оперативно проверить легитимность нахождения знака на товаре. По словам Л. Тавровского, достаточно позвонить в call-центр. Прием звонков в рамках проекта осуществляет call центр FORTAX.

http://markagoda.ru